Японский бренд Datsun выходит на рынок Казахстана, который становится шестым по счету для марки в мире и вторым, после России, в странах СНГ. В связи с чем, мы и побывали в Алматы, чтобы опробовать данный автомобиль на всех типах дорог.
Небольшая справка:
Datsun on-DO и Datsun mi-DO выпускаются в России на заводе АвтоВАЗ (Тольятти), на одной из самых современных и эффективных производственных линий по методикам производства Альянса Renault-Nissan, что гарантирует высокое качество продукции.
Седаны Datsun, стоимость которых составляет от 1 950 000 до 2 550 000 тенге, спроектированы, прежде всего, для семейных людей, которые ценят просторный салон и большой багажник.
На и мы начнем, пожалуй, с «обертки». Комфортный и практичный салон оснащен подлокотниками, дополнительными карманами, пультом управления для зеркал, что довольно не плохо для бюджетного автомобиля. Электроусилитель руля, регулировка передних сидений, задние сидения можно сложить и выиграть место в багажнике... Мне как девушке практичной это очень понравилось. Автомобиль становится пригоден даже для перевозки холодильника, ведь в багажнике обоих моделей (on-DO, mi-DO) места, хоть отбавляй. Шумоизоляция багажника, запаска и домкрат само-собой прилагаются.
Когда пришло время «оседлать» железного коня, несомненно, порадовал клиренс 174 мм., объем топливного бака в 50 л., а за день мы проехали около двухсот километров, а бензина оставалось еще немало.Мужчин вдохновил хороший рывок на старте и хотя разгон в случае с on-Do до 12.9 секунд.
Путешествие наше началось по трассе. Немного напрягал шум двигателя и зимних шин, но с удобством управления спорить не пришлось. Максимальная скорость до 170 км/ч, будем честными ее мы не испробовали -- мы же не злостные правонарушители), а вот до 90 километров в час разогнались довольно быстро, и масса автомобиля явно давала нам понять, на какой скорости мы катим. Опробовали мы и тормоза, которые показали себя довольно цепко, без лишнего рывка и отличной передачи от педали до тормозных колодок.
На трассе вопросов не возникло. Руль и педали чувствуешь, машина без лишних истерик разгоняется, тормозит и переключает скорости, что немаловажно при обгоне. Единственный фактор, который нас не порадовал – слабая шумоизоляция, но панель продумана в салоне с умом, которая хорошо себя вела и не дребезжала. Теперь едем в горы. И тут нашему авто море было по колено, а точнее ямы, подъемы, гравий и заснеженные тропы оказались легки для прохождения и это заслуживает явного уважения для авто!
Новое испытание -- городской поток. Брррр… Больше всего не люблю пробки, скорость «еле-еле» и светофоры, где на оранжевый тебе уже сигналят соседи сзади и требуют от тебя начала движения. Моему удивлению не было предела, когда эта машинка с легкостью смогла вписаться в любой ряд, перестроиться и лихо объехать городские препятствия! Топливо на светофорах и низких оборотах, машина только нюхала, не заставляя водителя задумываться, что же у него осталось в баке.
Парковочное место нашлось нам на удивление быстро, среди Х5, Прадиков, LX и Лэнд Роверов, Datsun быстренько прошурстил и аккуратно встал у забора, на еще позволяемой зоне стоянки и даже никого не поджав. Но больше всего меня удивил рывок со светофора. Японцу не пришлось раскачиваться, по команде «газ в пол» автомобиль шустро трогался, не заставляя себя ждать. К такому, честно-говоря, нужно немного привыкнуть.
Где бы вы не находились, в сельской местности с кочками и заснеженными дорогами, на трассе с предполагаемыми обгонами, в горах на пикнике или на городской парковке, Datsun – покажет себя надежным партнером и верным другом, который справится с вашими пожеланиями!
Обкатывала автомобиль Валерия Машталенко.