7 июля 2015 года
АО "Народный банк Казахстана" заблокировал платежные карты своих клиентов. Но, о блокировке пользователи узнают лишь после неудавшейся попытки обналичить средства либо провести оплату путем безналичного расчета... Сотрудники банка же говорят, мол карта была автоматически заблокирована по причине подозрения на возможные мошеннические операции, в целях безопасности. Есть вероятность использования мошенниками на одном из банкоматов встроенного считывающего устройства.
В банке отметили, что карточку можно разблокировать, но это будет сделано под ответственность клиента. При этом новую карту можно получить только по заявлению держателя в течение 10-12 дней. Данный вид мошенничества называется скимминг. Злоумышленники устанавливают на банкомат считывающее устройство вместе с видеокамерой, что позволяет им изготовить поддельные платежные карты.