25 августа 2015 года
Итоги работы на обозримую перспективу в сфере образования в столице были в фокусе внимания участников традиционного августовского совещания педагогических работников.
Как отметил в своем выступлении аким Астаны Адильбек Джаксыбеков, Астана в 2015 году лидирует в стране по итогам Единого национального тестирования (ЕНТ).
На этом фоне, по его словам, «столица занимает лидирующие позиции по количеству участников и победителей олимпиад, соревнований и конкурсов».
– Успехи школьников Астаны в различных мероприятиях международного и республиканского уровней весьма радуют. По индексу ЕНТ в 2015 году Астана заняла первое место, – констатировал аким.
Однако, по его мнению, «мы не должны на этом останавливаться».
– Предлагается следующий учебный год объявить Годом инновационного обновления в образовательной системе города Астаны, что созвучно с темой нашей конференции, – предложил аким.
И далее он пояснил, что «это означает совершенствование обучения наших педагогов компьютерной грамотности».
– А также распространение опыта лучших педагогов-практиков, умеющих через интеграцию информационно-коммуникационных технологий в обучение достигать высокого качества образования, – добавил столичный градоначальник.
Наряду с этим Адильбек Джаксыбеков предложил повысить оплату услуг государственных детских садов и пояснил, зачем это делается.
– В столице отмечается тенденция к увеличению рождаемости. Если в 2014 году количество родившихся за аналогичный период составляло 11,8 тысячи детей, то уже с начала текущего года их число превысило 12,5 тысячи, – привел статистику аким.
По его словам, высокая рождаемость приводит к тому, что «очередь на получение мест в дошкольные учреждения исчисляется внушительной цифрой, более 80 тысяч человек».
– Для решения этого вопроса только с 2012 по 2014 годы в столице были построены 14 детских садов и одна пристройка. А с начала этого года открыты 3 детских сада, введены в эксплуатацию два, – сказал аким Астаны. – И в настоящее время продолжается строительство дополнительно 10 дошкольных учреждений и одной пристройки.